dir.by  
  Поиск  
Программирование, разработка, тестирование
MonoGame - разработка игр на C# для компьютеров (Windows, Linux), телефонов (Android, iOS), игровых консолей (Xbox, PlayStation, Nintendo Switch)
Рисуем текст в новом MonoGame приложении
  Посмотрели 8016 раз(а)    
 Рисуем текст в новом MonoGame приложении 
последнее обновление: 16 августа 2023
1) Добавляем текстовый ресурс в проект
Нажмите правой кнопкой мыши на Content.mgcb
Выберите Monogame Pipeline Tool
Нажмите правой кнопкой мыши на папке "Content"
Выбираем SpriteFont Description (.spritefont) и нажимаем OK
Нажмите закрыть окно и выбирите 'yes' сохранить
Теперь переходим в Visual Studio и добавим C# код
1) в класс Game1 добавим переменную:
SpriteFont textBlock;

2) загрузка из ресурса
protected override void LoadContent()
{
...
    textBlock = Content.Load("mytext1");
...
}

3) внутри функции рисуем текст:
protected override void Draw(GameTime gameTime)
{
...
    spriteBatch.Begin();
    Vector2 position = new Microsoft.Xna.Framework.Vector2(100, 50); // position
    Microsoft.Xna.Framework.Color color = new Microsoft.Xna.Framework.Color(255, 255, 0);// color yellow
    spriteBatch.DrawString(textBlock, "Hello!", position, color); // draw text
    spriteBatch.End();

...
}
Весь код
  C#  
using Microsoft.Xna.Framework;
using Microsoft.Xna.Framework.Graphics;
using Microsoft.Xna.Framework.Input;

namespace Game1
{
     /// <summary>
     /// This is the main type for your game.
     /// </summary>
     public class Game1 : Game
     {
          GraphicsDeviceManager graphics;
          SpriteBatch spriteBatch;

          // переменная для текстур
          SpriteFont textBlock;

          public Game1()
          {
               graphics = new GraphicsDeviceManager(this);
               Content.RootDirectory = "Content";

               graphics.IsFullScreen = true;
               graphics.PreferredBackBufferWidth = 800;
               graphics.PreferredBackBufferHeight = 480;
               graphics.SupportedOrientations = DisplayOrientation.LandscapeLeft | DisplayOrientation.LandscapeRight;
          }

          /// <summary>
          /// Allows the game to perform any initialization it needs to before starting to run.
          /// This is where it can query for any required services and load any non-graphic
          /// related content. Calling base.Initialize will enumerate through any components
          /// and initialize them as well.
          /// </summary>
          protected override void Initialize()
          {
               // TODO: Add your initialization logic here

               base.Initialize();
          }

          /// <summary>
          /// LoadContent will be called once per game and is the place to load
          /// all of your content.
          /// </summary>
          protected override void LoadContent()
          {
               // Create a new SpriteBatch, which can be used to draw textures.
               spriteBatch = new SpriteBatch(GraphicsDevice);

               // открываем текстовый элемент
               textBlock = Content.Load<SpriteFont>("mytext1");
          }

          /// <summary>
          /// UnloadContent will be called once per game and is the place to unload
          /// game-specific content.
          /// </summary>
          protected override void UnloadContent()
          {
               // TODO: Unload any non ContentManager content here
          }

          /// <summary>
          /// Allows the game to run logic such as updating the world,
          /// checking for collisions, gathering input, and playing audio.
          /// </summary>
          /// <param name="gameTime">Provides a snapshot of timing values.</param>
          protected override void Update(GameTime gameTime)
          {
               if (GamePad.GetState(PlayerIndex.One).Buttons.Back == ButtonState.Pressed)
                    Exit();

               // TODO: Add your update logic here

               base.Update(gameTime);
          }

          /// <summary>
          /// This is called when the game should draw itself.
          /// </summary>
          /// <param name="gameTime">Provides a snapshot of timing values.</param>
          protected override void Draw(GameTime gameTime)
          {
               GraphicsDevice.Clear(Color.CornflowerBlue);

               // рисуем текст
               spriteBatch.Begin();
               Vector2 position = new Microsoft.Xna.Framework.Vector2(100, 50); // position
               Microsoft.Xna.Framework.Color color = new Microsoft.Xna.Framework.Color(255, 255, 0);// color yellow
               spriteBatch.DrawString(textBlock, "Hello!", position, color); // draw text
               spriteBatch.End();

               base.Draw(gameTime);
          }
     }
}
Запуск приложения
1) Компилирем приложение: Menu → Build → Build Solution (F7)
нет ошибок
2) Запускаем приложение: Menu → Debug → Start Without Debugging (Ctrl + F5)
Работает!
 
← Предыдущая тема
Добавляем файл png и рисуем картинку в новом MonoGame приложении
 
Следующая тема →
Книги для изучения MonoGame
 
Ваши Отзывы ... комментарии ...
   
Вашe имя
Ваш комментарий (www ссылки может добавлять только залогиненный пользователь)

  Объявления  
  Объявления  
 
MonoGame
Что такое MonoGame?
Что такое Mono (виртуальная машина для C# в Unix) ?
В чем примущества Monogame?
Как написать игру на MonoGame и скомпилировать на разные платформы: Windows компьютер, macOS компьютер, Android phone, iOS apple phone, Nintendo Switch игровая приставка
Скачиваем и устанавливаем MonoGame
Скачиваем и устанавливаем Microsoft Visual Studio для написания MonoGame игр на компьютере с системой Windows
Открываем Visual Studio (чтобы написать игру используя MonoGame)
Установка MonoGame (скачиваем и устанавливаем) для Windows внутри Visual Studio
Создаем и запускаем MonoGame приложение на компьютере (Windows) в режиме эмулятора Android
Создаем новое MonoGame приложение на компьютере (Windows) в режиме эмулятора Android
Запуск и отладка MonoGame приложения на компьютере(Windows) в режиме эмулятора Android
Запускается старая версия MonoGame приложения в debug в режиме эмулятора Android
Запуск и отладка MonoGame приложения на телефоне через USB
Запуск MonoGame приложения на Android телефоне (создание apk файла)
Android (устанавливаем)
Инсталлирование платформы Android (SDK 7.1.1 API 25) в Visual Studio ...
Создаем Android виртуальное устройство в Visual Studio
Установка, запуск MonoGame приложения на компьютере с системой MacOSX
Установка, запуск MonoGame приложения на компьютере c операционной системой iOS (MacOSX) используем Xamarin Studio
Установка, запуск MonoGame приложения на компьютере c операционной системой iOS (MacOSX) используем Visual Studio
Функциональность MonoGame
Рисуем прямоугольник в новом MonoGame приложении
Добавляем файл png и рисуем картинку в новом MonoGame приложении
Рисуем текст в новом MonoGame приложении
Книги
Книги для изучения MonoGame

  Ваши вопросы присылайте по почте: info@dir.by  
Яндекс.Метрика